Пожалуйста введите свой E-mail для того, чтобы мы выслали вым ссылку для восстановления пароля

Concept BMW iX3. Первый электрический SAV

На Пекинском автосалоне компания BMW представила дебютный электро-кроссовер. Это событие лаконично завершило эксперименты концерна, которые были связаны с электромобилями и были отделены от основного модельного ряда бренда.

Новый BMW Concept iX3 представляет собой полноценное превью серийного электромобиля Sports Activity Vehicle (SAV), который отличается повышенной проходимостью. Несмотря на то, что кроссоверу присвоен статус концепта, он прекрасно детализован – первый признак того, что рыночная премьера состоится уже совсем скоро.

Concept BMW iX3

Сам факт дебюта полностью электрического авто от BMW подтверждает ранее озвученную стратегию и цель баварского концерна – укрепить лидирующие позиции в области создания электромобилей. На пресс конференции был озвучены намерения в ближайшем времени начать серийное производство iX3 на десяти заводах, в том числе и СП Brilliance Automotive в Шеньяне (Китай).

На основе Х3

Летом прошлого года серийная версия Х3 успешно прошла третью итерацию, поэтому не удивительно, что за основу BMW Concept iX3 были взяты стандарты именно этого авто. Сохранены пропорции и габариты, но дизайн претерпел определенных изменений – в кузове стало гораздо меньше вентиляционных прорезей (в них больше нет надобности, так как не требуется охлаждение ДВС), радиаторная решетка так же не содержит отверстий и играет сугубо декоративную роль.

В целом, стараниями дизайнеров, новый кроссовер самодостаточен и визуально отличается от моделей из прошлых линеек производителя. Тот факт, что для электромобилей продуман обновленный логотип, говорит, что BMW делают ставку на безусловную популярность своего нового продукта по всему миру.

Главные отличия

Инновационными отличиями BMW Concept iX3 пятого поколения технологий BMW eDrive являются:

  • Группировка в отдельном (новом) компоненте электродвигателя, силовой электроники и трансмиссии. Такой прием – главное и бесспорное преимущество новой созданной системы.
  • Более мощные (в сравнении с аналогами) батареи.
  • Использование электропривода пятого поколения (результат собственных разработок подразделения BMW i).
  • Специально разработанный задний подрамник и качественно новая доработанная ходовая часть.

Предполагается, что для авто серийной версии будет использоваться технологическая база, лежащая в основе трансмиссии BMW iNext, которую (по предварительным данным) презентуют ​​в 2021 году.

В целом отмечается тот факт, что, благодаря передовым технологиям, которые были впервые использованы при создании электрического SAV, эксплуатационные характеристики электрического транспортного средства вышли на совершенно новый уровень.

Новый автомобиль, как и другие электромобили из классических линеек, будет украшать новый логотип – за основу взят привычный для всех, но добавляется одна буква – BMW i. На представленной в Пекине модели лого располагаются в двух местах – сбоку и сзади.

Гибкая архитектура обеспечивает экологически нейтральную мобильность

Явлением миру iX3 немецкая компания BMW Group открыла поистине новую главу собственной приоритетной стратегии электрификации транспортных средств. В планах создание новых, архитектурно гибких и совершенных концепций для авто со всеми видами привода (задним, передним и полным). Это даст возможность использовать разные силовые агрегаты для новых моделей. Например, в случае необходимости легко можно будет осуществить интеграцию не только ДВС, но и plug-in гибридным приводом и даже электромотором с аккумуляторными батареями.

Concept BMW iX3

В целом, пятое поколение электропривода уже существенно упростило интегрирование в авто разной архитектуры – новая технология позволила создать компоненты компактных размеров, небольшого веса и с улучшенной масштабируемостью. А удобная и универсальная модульная конструкция дает возможность использования различными способами.

400 км без подзарядки и 270 л.с. под капотом

Специально разработанный для BMW Concept iX электродвигатель с максимальной мощностью 270 л.с. (эквивалент 200 кВт) уже сейчас имеет большие показатели, чем бензиновые линейки X3 xDrive30i и дизельный xDrive30d, но пока уступает ТОПовой модели M40i.

Высоковольтная батарея, располагающаяся под полом, имеет емкость 70 кВт/ч, что позволяет кроссоверу преодолевать 400 и более километров без необходимости подзарядки (данные приведены после тестового цикла WLTP). Приятной новостью для автовладельцев и поклонников электромобилей стала и информация о зарядном устройстве – специально созданное для этой модели, имеющее мощность 150 кВт способно полностью зарядить аккумулятор авто всего за полчаса.

Concept iX3 полностью подтверждает стратегию BMW Group по реализации качественной и реальной электрификации и является уверенной ступенькой на пути к господству на дорогах экологически чистого транспорта.

Особый дизайн

Внешнему виду своих транспортных средств бренд BMW по-прежнему уделяет особое внимание. Дизайнерская концепция, кроме обновленной эмблемы, предполагает наличие:

  • закрытой решетки радиатора с синей окантовкой;
  • синего диффузора, встроенного в задний бампер;
  • матовая окраска корпуса (цвет Moonstone Silver);
  • легкосплавные колеса (имеют аэродинамический оптимизированный дизайн).

Concept BMW iX3

Стоит отметить, что закрытая радиаторная решетка существенно уменьшает сопротивление воздуха во время движения, тем самым улучшаются аэродинамические свойства авто.

Производитель подчеркивает, что смог достигнуть главной цели – добиться визуального различия между классическими серийными моделями и BMW i.

Итоги

Ключевой стратегией развития BMW Group является увеличение численности модельной линейки экологически нейтральных транспортных средств. Появление первого кроссовера BMW Concept iX3 стало очередным уверенным шагом на пути к трансформации автомобильного рынка будущего. Новое творение бренда точно заинтересует почитателей электромобилей, которые уже в скором времени смогут приобрести презентованную в Пекине модель.

Галерея